Обычная версия Контакты Правила пользования сайтом

Советы выпускнику


Полезные советы

Меры поддержки молодых специалистов в Республике Коми

Программа "Эффективное поведение на рынке труда"

Образовательная профориентационная программа, направленная на формирование навыков и способов эффективного поведения на рынке труда: определение целей поиска работы, осуществление телефонного звонка и визита к работодателю с целью трудоустройства, составление профессионального резюме, поискового письма, объявления о поиске работы и др. документов, прохождения испытаний при приеме на работу, осуществление поиска работы с помощью сети Интернет и другое.

http://azps.ru/handbook/p/prog477.html

Разделы программы «Эффективное поведение на рынке труда»

Основное условие правильного выбора профессии и позитивного развития карьеры

Для того чтобы правильно выбрать профессию, а также постоянно быть востребованным на рынке труда, нужно сориентироваться всего в трех вещах.

Иными словами, профессия, должна:

Престиж или гарантия устройства?

Экономические реформы в России значительно усложняют процесс профессионального и личностного самоопределения. Появление рынка труда и профессий, безработица и жесткая конкуренция приводит к тому, что не все люди могут легко найти себе работу. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается его напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Чтобы выбор профессии был действительно сознательным и свободным, необходимо хорошо знать мир профессий, требования профессий к человеку, уметь анализировать профессиональную деятельность, характер содержание труда, ориентироваться в вопросах рынка труда и его потребностях.

Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов:

  1. «Человек – знаковая система»
    Предмет труда – цифры, числа, условные знаки, чертежи.
    Профессии: конструктор, переводчик, пользователь ПЭВМ, лингвист.
  2. «Человек - техника»
    Предмет труда – различные виды техники.
    Профессии: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтажник, электромонтер.
  3. «Человек – природа»
    Предмет труда: живая природа.
    Профессии: агроном, зоотехник, цветовод, ветеринар, биолог.
  4. «Человек – художественный образ»
    Предмет труда – художественны объекты, условия их создания.
    Профессии: дизайнер, художник-реставратор, парикмахер, модельер, закройщик, портной.
  5. «Человек – человек»
    Предмет труда – человек.
    Профессии: учитель, воспитатель, врач, менеджер, юрист, официант, продавец.

А знаете ли Вы?

Мир новых профессий

Аудитор – работает индивидуально или в организации; проводит внутренний и внешний (независимый) контроль предприятий, осуществляет проверку счетов, ревизию отчетности на ее достоверность и законность совершаемых операций; требуется специальное образование (в основном финансовое) знание законодательства, специфики бухучета, систем налогообложения

Верстальщик – специалист, работающий в рекламных или издательских организациях, занимается компьютерной версткой рекламных или издательских материалов, необходимы знания компьютерных графических программ, художественные способности

Визажист - визажист – стилист – косметолог - эстетист – специалист по уходу за красотой лица; обработка и макияж; визажист – стилист – работа с лицом с целью поиска и придания определенного образа; визажист – косметолог – специалист, определяющий и подбирающий видимые (не хирургические) дефекты, осуществляющий изготовление индивидуальных косметических средств

Дистрибьютор - лицо (организация), осуществляющее прямые продажи, обычно фирмы реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор - официальный представитель «головной организации», с которой он связан контрактом и обязуется продавать только ее товары. Организация устанавливает розничную (строгую) цену на товар. Оплата за труд является фиксированной + % от вырученной суммы

Имиджмейкер – консультант, имиджмейкер- психолог – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности для организации; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных компаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации

Логистик – менеджер по таможне и транспорту, управляющий поставками, занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема- сдачи грузов; должен знать рынок отечественных (зарубежных) транспортных компаний

Маркетолог – исследует рынок. Изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта, отслеживает конкурентную среду, требуется специальное образование (в основном экономическое)


Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru